Создание и Продвижение сайтов в Минске

  • haier
  • kids
  • nsp
  • nsp1
  • omega
  • scanway
  • scanwey
  • skladan
  • swiss
  • ton
  • trensh

Современный дизайн сайтов WEB 2.0

 

   Всего лишь несколько лет назад стандартным считался сайт с тремя колонками, сайт с четырьмя колонками не считался диковинкой и тоже не выходил из нормы. Сегодня же нормой считается две колонки, максимум – это три колонки и то в случае острой необходимости. Так почему же колонок стало меньше? Об этом и потолкуем.
Колонки.

   Лучше меньше да лучше. Меньшее число колонок позволяет сделать больше пространство для самого контента, ведь сайдбар зачастую не несёт полезной посетителю информации, а является либо навигацией либо, что вообще ужасно – рекламной площадкой, со ссылками на «дружественные» сайты или продажными ссылками. Я понимаю, что раскрутка сайта – это важный и обязательный момент, но что бы добиться успеха, нужно в первую очередь думать о посетителе, а не о поисковых ботах. Такое количество колонок заставляет нас размещать минимум слов с максимумом информации, это как 140 символов в twitter’е. И это как нельзя лучше сказывается на удобочитаемости и скорости восприятия информации – меньше воды, больше смысла.

   Всегда можно найти исключение и настолько удачно распорядиться информацией, что вам будет достаточно горизонтальной навигации и одной колонки или же наоборот – ваш сайт будет прекрасно восприниматься при 4х колонках. Норма – это не закон, поэтому место для полёта фантазии всегда остаётся, в чём вы можете убедиться на сайте всем известного гиганта APPLE, где каждая страница можно сказать уникальная, и количество колонок меняется в каждом горизонтальном блоке. Apple – это вообще web 2.0. во плоти.

   Хедер (шапка сайта)

   Большая шапка с тематической картинкой это уныло, старомодно, не информативно и не практично. Web 2.0. имеет три вида шапки:

- шапка содержащая бренд;
- шапка содержащая навигацию;
- шапка содержащая и бренд, и навигацию;

   При чём в последнем случае бренд лучше размещать слева. Почему? Всё просто, поскольку большая часть человечества читает слева на право, сверху в низ, то естественно что в первую очередь взгляд посетителя переносится на верхний левый угол. Кстати, кто как то связан с рекламой, тот прекрасно знает, что в видео ролике машина должна ехать именно слева – на право, в идеале – с нижнего левого угла в верхний правый (символизирую подъём вверх, к успеху, к лидерству и т.д.). Иногда стоит учитывать хитрые приёмы маркетологов.

   Ещё один не маловажный факт – хедер в большинстве случаев нужно выделять. Самая банальная причина – хедер показывает где начинается сайт. Вроде бы мелочь, но очень существенная. Если хедер содержит только бренд, то его можно отделить при помощи горизонтального меню, которое будет идти ниже.

   Если же хедер содержит и бренд и навигацию, то можно выделить его цветом, смотрите всё тот же веб дизайн Apple – очень удачно продумано. Не нужно делать в шапке анимированные или яркие, бросающиеся в глаза элементы – это будет постоянно отвлекать посетителя от контента. Хедер нужно просто отделить от основного контента.